Зарегистрированный перевозчик в Центральном Управлении Госавтодорнадзора по г.Москве №УП770000470

 +7(495)7207237

 

Служба заказа микроавтобусов

Статьи

История микроавтобуса.

 

Не многие знают, как современный микроавтобус приобрёл свой современный внешний вид, и стал таким,  как мы привыкли его видеть на дорогах города. За не большой отрезок времени, микроавтобус превратился в основное транспортное средство для пассажирских перевозок, не только по городу, но и на междугородних перевозках.

 

 

 

 

 

   Естественно старшим братом микроавтобуса, был классический автобус. Первый автобус с классическим кузовом был построен в США в 1922 году. После второй мировой войны, автобусостроение  развивалось и превратилось в мощную отдельную индустрию. Автобусы выпускались вместимостью до 50 мест. В Англии был разработан двухэтажный автобус. Он носил название  "Routemaster", полюбившийся Лондонцам и гостям Британской  столицы. Но с течением времени увлечение  гигантоманией в автобусостроении стала ослабевать. Нехватка парковочных мест, загруженность дорог, узкие улицы, экологические стандарты, дефицит топлива, все эти трудности стояли на пути развития городского транспорта.

 

 

 

 

 

  Городу требовался новый вид транспорта, компактный и в то же время вместительный и манёвренный. Инженерам предстояло решить не простую задачу, создать автомобиль гибрид, что-то среднее между легковым автомобилем и автобусом.

    Первый микроавтобус появился в Германии в 1949 году на заводе Фольксваген. Однажды торговец автомобилями Бен Пон увидел в одном из цехов завода Фольксваген, переделанный умельцами списанный Фольксваген Жук. Умельцы переделали легковой автомобиль в моторизованную тележку, срезав крышу и выкинув салон. И очень скоро предприниматель предложил проект автомобиля с однообъёмным кузовом, для перевозки пассажиров и грузов. Так появился на свет первый гражданский микроавтобус  Volksvagen Bulli (бычок) или Т1, а чуть позже появилась модификация   Фольксваген транспортёр. Кузов этого микроавтобуса, для большей прочности, был установлен на цельнометаллической раме. Новый микроавтобус, даже испытали в аэродинамической трубе. С тех пор микроавтобусы стали выпускать во всём мире.

 

 

 

 

 

   В России создание отечественного микроавтобуса началось на много позже в 1965 году.  Микроавтобус разрабатывали две группы советских конструкторов. Новый микроавтобус должен был отвечать двум требованиям: должен иметь 12 мест и базироваться на агрегатах волги ГАЗ-21. В итоги было сконструировано даже два микроавтобуса  РАФ 982-1 и РАФ 982-2.

  Первый микроавтобус имел полу капотную компоновку,  а второй однообъёмную. В 1962 году в городе Елгава было начато строительство нового автомобильного завода РАФ (Рижская Автомобильная Фабрика).

  Завод начал работать через 14 лет в 1976 году. С конвейера завода начали сходить микроавтобусы  РАФ 2203 Латвия. Завод ежегодно выпускал 12 тысяч микроавтобусов в год. Эти микроавтобусы в основном применялись для перевозки пассажиров, в маршрутном такси. Производство микроавтобусов было остановлено в 1997 году, по причине развала Советского Союза. В начале 21 века, микроавтобусы РАФ запрещают к эксплуатации, в связи с их моральным  и техническим устаревании, в первую очередь по нормам безопасности. В некоторых городах России использование микроавтобусов РАФ для пассажирских перевозок запрещено законодательно. Микроавтобусы РАФ в дальнейшем стали заменять микроавтобусы Газель.

 

 

 

 

 

 

  Вторым, самым массовым  микроавтобусом,  выпускаемым в России стал, микроавтобус Газель производимый на Горьковском  Автомобильном Заводе в городе Нижнем Новгороде.

  Производство этого "чудо автобуса" началось в июле 1994 года. В России в 90 годах 50% всех пассажирских перевозок выполнялись на микроавтобусах Газель. Господство Российских  производителей микроавтобусов на рынке пассажирских перевозок было не долгим. Жёсткие условия конкуренции и экономический кризис 2008 года спутал планы всех производителей микроавтобусов.

 

 

 

 

 

 

 

  На сегодняшний день мировым лидером в производстве микроавтобусов является  немецкий  автоконцерн  Daimler. Концерн  Daimler и группа ГАЗ подписала соглашение об организации производства микроавтобусов Mercedes-Benz  Sprinter, на Горьковском Автозаводе в России.  Ежегодно на Нижегородском предприятии планируется выпускать до 25 тысяч микроавтобусов Sprinter.  Daimler  намерен  вложить  в производство микроавтобусов более 100 миллионов долларов. Кроме того на Горьковском автозаводе концерн Daimler произведёт модернизацию производства и создаст на нём новые мощности для производства микроавтобусов Мерседес. О намерении Daimler производить микроавтобусы на ГАЗе, стало известно в начале 2010 года.  По мнению руководства ГАЗа, микроавтобус Спринтер обладает  "экспортным потенциалом" для России, а на его базе в дальнейшем на предприятии планируется создать собственный микроавтобус.

 +7(495)7207237